КРУГЛЫЙ СТОЛ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КРУГЛЫЙ СТОЛ » Альтернативный сказочный мир » Обсуждаем "Мнение короля"


Обсуждаем "Мнение короля"

Сообщений 1 страница 100 из 142

1

Добро пожаловать в моё сказочное королевство. Представь себе мир с колоритом средневекового рыцарства, очень похожий на реальный, но совершеннее, а творить его, воплощая самые добрые мечты, можем мы с тобой. Здесь будем обсуждать любые житейские вопросы: как получше всё устроить, как правильнее поступать в различных ситуациях, каково близкое к идеалу предназначение того, что нас окружает. Высказывай новые идеи. Вежливо оспаривай то, с чем не можешь согласиться. А я, как только появится что-то действительно важное, интересное, полезное или меня в чём-нибудь переубедят, сразу дополню или изменю раздел "Мнение короля", который и является "словесным портретом" нашего королевства. Так, не спеша обмениваясь идеями и мечтами, мы непременно создадим прекрасный альтернативный сказочный мир.

Чтобы искать было проще, темы (высказывания) в разделе "Мнение короля" расположены в алфавитном порядке.

Общаться на форуме можно без регистрации.

0

2

На сайте появилось новое "мнение" о демографической политике.

0

3

Евгеника ассоциируется с фашистами. Предложи людям принудительную стерилизацию - обязательно кто-нибудь "докажет" необходимость эвтаназии, убийства "лишних" и "неполноценных". И что это за срок 11000 лет ты указываешь? Так много, что никто не воспримет всерьёз.

0

4

Не хотелось обременять читателя расчётами. Давайте покажу их на форуме, а на сайте не буду.

Есть папа и мама, 2 человека. У них в возрасте между 20 и 30 годами рождается 3 детей. То есть население через каждые 25 (в среднем) лет увеличивается в полтора раза. Через 50 лет людей станет в 2,25 раза больше, через 75 лет - в 3,375 раза и так далее, а через 17 поколений (425 лет) население увеличится почти в 1000 раз. За 11000 лет при таких темпах количество людей должно сравняться с количеством атомов в Метагалактике. Срок очень большой, согласен. Но последствия роста населения мы ох как почувствуем намного раньше. Сейчас нас около 50 человек на квадратный километр суши, включая горы, пустыни, Антарктиду. А станет нас в 1000 раз больше? На человека останется всего 20 квадратных метров. 5 метров в длину и 4 метра в ширину. Мегаполис во всю планету, как Корусант из "Звёздных войн". И наступит такое даже при невысоких темпах размножения, как мы видели, всего через 425 лет. Рождая и воспитывая в среднем по 4 ребёнка, мы придём к этому уже за 225 лет, по 6 детей - за 180 лет.

Почему 64 пары? Смотрите. Если дети рождаются только у 1 пары, в следующем поколении все люди - родные братья и сёстры. Если у 2 пар - в следующем поколении уже можно выбрать невесту из двоюродных сестёр. Чтобы появились троюродные, надо добавить ещё 2 пары (всего 4), то есть количество пар в каждом поколении удваивается на каждое уменьшение степени родства, и для седьмой степени понадобятся 64 пары, 128 человек.

0

5

Моя старая головушка не сильна в математике, но ошибка где-то есть. До революции у людей в среднем было по 8 детей, а население хоть и росло, но медленнее, не в тысячи раз, как вы тут насчитали.

0

6

Вот как раз из-за этого я, главным образом, решил высказать данное "мнение". Нередко сейчас призывают к многодетности, полагая, будто бы она не является основой существенного роста населения, ведь в истории он не наблюдался. На самом деле расчёты верные, а результаты получались иные из-за прямо-таки чудовищной смертности. Гибли люди в огромных количествах на войнах, от голода и болезней, а больше всего - в младенчестве. Едва успеет ребёночек родиться - и вот уже является к нему смерть от какой-нибудь хвори. И не вылечат: подавляющая масса населения, в том числе младенцев, принадлежала к низшим, самым бедным, бесправным сословиям, с самыми тяжёлыми, нездоровыми условиями жизни.  В идеале мы стремимся снижать смертность до нуля. Чем ближе мы к нему, тем сильнее потребность цивилизации в двухдетных семьях.

0

7

Принимайте новое "мнение" о жалости.

0

8

Вам, наверное, следовало бы в этой статье призывать людей не жалеть, а уважать и ценить всё, что есть на Земле.

0

9

В чувстве жалости всегда есть оттенок превосходства, высокомерия. Когда вы жалеете кого-то, вы смотрите на этого человека сверху вниз, невольно думая, что он беспомощный и ни на что не способный неудачник. Это чувство не имеет ничего общего с состраданием. Поэтому человек не должен жалеть других. Он должен чувствовать к ним сострадание. То есть, он должен ставить себя на место других: «Если бы у меня были такие же проблемы и страдания, каково бы мне было? Это было бы ужасно! У других людей такие же чувства…» Затем он желает, чтобы никто, даже ваш враг, никогда не испытывал таких мучений, чтобы все они избавились от этих страданий. Это и есть сострадание. Объект сострадания — это страдающие живые существа. А аспект сострадания — это желание, чтобы они освободились от страданий. Когда этот объект и аспект соединяются в уме, возникает чувство сострадания. Те, кто просит жалости, ищут подтверждения для их страданий.

Жалость — это деструктор, внедрённый в сознание хищниками и разрушающий как того, кто жалеет, так и того, кого жалеют.

Сострадание — это ощущение чужой боли как своей, стремление к уменьшению этой боли, к уменьшению общего количества страданий на свете. Сострадание — это умение при любых условиях действовать так, чтобы причинять как можно меньше вреда окружающим существам.

Жалость же — это констатация слабости, неспособности или «ущербности» другого существа по сравнению с собой, констатация его страданий с некоторой дистанции.

Жалость подразумевает отдельность, изолированность. Cострадание же — целостность.

Жалость порождает поток разрушительной энергии, потому что жалея, человек обычно признаёт ущербность объекта жалости, его неспособность самостоятельно выйти из сложных ситуаций. В конце-концов жалость — это признание за другим положения жертвы: «Бедненький, несчастненький, как тебе плохо…» И этот образ вкладывается в чувство жалости. Иными словами, тот, кто жалеет кого-то, намеривает объект жалости ещё глубже в тьму и несчастья, посылая ему свои образы его ущербности.Жалость приучает к слабости и бездействию. Жалея себя, человек часто с удовольствием делится личной ношей с окружающими, перекладывает на кого-то ответственность за свои действия, требуя понимания или поддержки.

Сострадание, в отличие от жалости, всегда развивается внутри. Чтобы испытывать его, требуется способность ощущать себя таким же проявлением части великого Космического проявления, как и окружающие. Это ощущение позволяет смотреть на других, не содрогаясь, но и не умиляясь, сохраняя спокойствие, как наедине с собой, перед зеркалом.

Настоящее сострадание — это не эмоциональное переживание [за себя и о себе], это духовное видение страданий другого человека такими, какие они есть на самом деле в душе человека. Настоящее сострадание успокаивает страдающего, так как другой, любящий его, берёт на себя боль. Сострадать — быть на месте страдавшего, оказаться в его шкуре, прочувствовать его боль. Жалость — это понимать о том, что человек в беде, но при этом радоваться, что сам не в таком положении. Жалеть — часто переходит в высокомерие, ощущение превосходства.

Сострадание всегда активно; оно всегда заставляет искать путь к уменьшению страданий — не просто к утешению, не к деланию вида, что «всё хорошо», когда всё плохо, но именно к поиску выхода из сложившейся ситуации. Ощущение абсолютного равенства всего перед всем, сопряженности себя со всем остальным миром, кардинальным образом переиначивает видение и переживание бытия, устраняя ощущение жертвы и происходящие из него страдания.

Жалость увеличивает количество страданий: к страданиям того, кого жалеют, прибавляется и негативное состояние самой жалости. Сострадание же заставляет двигаться от страданий, и поэтому оно может сочетаться с радостью. Когда чувствуешь, что действительно помогаешь кому-то, испытываешь радость.

Таким образом, человек стремится к состраданию, но избегает жалости, поскольку он стремится к силе и свободе, а не к слабости и зависимости.

Часто жалость становится причинами паразитизма и духовного вампиризма. Люди, которые любят постоянно жаловаться, плакаться о жизни — типичные вампирчики, которые из жалости к ним других людей высасывают из последних жизненную энергию, и радуют таким мазохистским образом свою раздутую гордыню.

Сострадание ничего не имеет общего к гордыне и жалости. Всегда главной и единственной задачей сострадания есть конкретная и практическая помощь тем, кто в ней нуждается. Мудрые родители иногда в воспитательных планах могут применить и ремень к своим непослушным детям, но такое применение детям будет весьма полезно.

Жалость и сострадание — явления разного порядка. Жалеющий погружается в сумерки сознания жалеемого и увязает в них. Сострадание, наоборот, возвышает, поднимает страдающего до себя, окружая его Светом, надеждой и бодростью духа, и несёт ему радость. Надо научиться сострадать, не снижая своего сознания, то есть не теряя его светоносности. Снисхождение отнюдь не означает, что дающее и помогающее сознание заражается отемнённым состоянием человека, которому оказывается помощь, хотя сострадание и может принять на себя боль другого. Нужно учиться помогать, не заражаясь вибрациями того, кому оказывается помощь. Но такая помощь не должна исключать ни сочувствия, ни понимания, ни отзывчивости на чужое горе.

Сострадание — чувство достойное, но жалость опасна тем, что легко заразиться переживаниями жалеемого и вместе с ним очутиться в яме омрачения и отчаяния. Сострадание и жалость отличаются друг от друга. Сострадание действенно. Жалость погружается в переживания жалеемого и увязает в них, умножая их силу, но не рассеивая их. Фактически помощи жалеемому не оказывается. Сострадание горящего сердца облегчает страдания того, кто нуждается в помощи, своими светоносными излучениями. Оно не считается с сумеречным состоянием страдающего, но светом своим заливает его. Своё утверждает сострадающий в другом сознании, но отнюдь не то, чем наполнено сознание страдающего. Граница между состраданием и жалостью очень тонка, и, если не научиться её различать, ущерб неминуем, и для жалеемого, и для жалеющего. И если сострадающий омрачается и теряет равновесие, то какая польза от такого сострадания? Границы между состраданием и жалостью переступать нельзя.

Сострадание — это чувствовать чужую боль как свою, причём не задумываясь, и совершенно естественно (поскольку это одно из качеств сердца); тем самым облегчая боль страдающего. Сострадание — чувство важное и благородное, опять же потому, что является естественным качеством сердца. Жалость, в свою очередь — от разума и эго.

Сострадательный ум подобен переполненному сосуду: это неисчерпаемый источник энергии, решимости и доброты. Он подобен зернышку: взращивая в себе сострадание, мы одновременно развиваем и другие положительные качества — умение прощать, терпимость, внутреннюю силу и уверенность, необходимую для преодоления страха и беспомощности. Он подобен эликсиру, ибо помогает преобразовывать неблагоприятные ситуации в благоприятные. Вот почему, проявляя любовь и сострадание, мы не должны ограничиваться кругом семьи и друзей. Неверно было бы также утверждать, что сострадание — это удел духовных лиц, работников здравоохранения и социальной сферы. Оно необходимо каждому члену общества.

Для людей, идущих духовным путём сострадание является жизненно важным элементом духовного этого пути. В целом, чем больше в человеке сострадания и альтруизма, тем выше в нём готовность трудиться ради благополучия других существ. Даже если он преследует личные интересы — чем сильнее в нём сострадание, тем больше будет в нём мужества и решимости. Все мировые религии сходятся в том, что сострадание играет важную роль. Они не только восхваляют сострадание, но и уделяют большое внимание его продвижению в человеческом обществе.
Cострадание не даёт нам уйти с головой в собственные конфликты и стрессы. Под влиянием сострадания мы склонны уделять больше внимания страданию и благополучию других существ, и нам легче, оттолкнувшись от собственного опыта, понять чужое страдание. В результате происходит некоторое смещение перспективы, и в некоторых случаях мы начинаем иначе воспринимать и те страдания, боль и проблемы, которые выпадают на нашу долю. То, что прежде было просто невыносимым, теперь представляется менее значимым — даже ничтожным. Таким образом, у человека альтруистичного и сострадательного непременно возникает чувство, что его собственные проблемы и конфликты вполне можно выдержать. Неприятностям и трудностям гораздо сложнее нарушить покой его ума.

0

10

Здравствуйте, Ariel! Замечательные суждения, с которыми я готов только согласиться!  Если вы здесь не последний раз, помогите мне разобраться в понятиях жалости и сострадания. Граница между ними настолько тонка, что до сих пор я считал их идентичными, рассматривал сострадание именно как форму проявления жалости к людям и другим существам, способным страдать. Причём единственную возможную форму. Ведь если я мысленно унижаю кого-то, например, считаю его беспомощным, ни на что не способным неудачником, то это мой эгоизм, самолюбование, самовозвеличивание, вряд ли это жалость к кому-то. Эгоисту же интересен только он сам. Вы поправляйте меня, я с вами не спорю, а советуюсь.

Кроме того, понятие "сострадание" неприменимо к неживым и потому не страдающим предметам, но отменяет ли это необходимость добрых чувств к ним, возможность и желательность мысленно поставить себя на их место?

Попробую пояснить примером. В детстве я любил сидеть у печки и смотреть на огонь. Однажды мама, поджигая дрова, достала последнюю спичку, а пустую коробку зажгла этой же спичкой и положила в топку. Я был необычайно расстроен, потрясён уничтожением коробочки прямо на моих глазах, тем более что она представлялась мне такой красивой! Мама, утешая меня, говорила: у нас есть другие коробочки с такой же картинкой. Она полагала, ребёнок хочет всего лишь обладать вещью, но что за дело мне было до других вещей, пусть и похожих на эту, как две капли? Мне было жаль именно ЭТУ, совершенно конкретную коробочку, ведь она безвозвратно погибла, никогда уже не будет существовать! Она одна в своём роде, она неповторима! Если так я относился к маленькому, никому не нужному предмету, не стоившему и копейки, разве могу я жалеть без сострадания кого-то живого?

0

11

"Она одна в своём роде, она неповторима! Если так я относился к маленькому, никому не нужному предмету, не стоившему и копейки, разве могу я жалеть без сострадания кого-то живого?" - это всего лишь привязанность к вещи и не имеет отношения к любви, состраданию к живым существам...

0

12

Правильно, ведь коробочка не живая, как ей сочувствовать? Привязанность тоже иногда так или похоже выглядит. А ещё - скряжничество, "синдром Плюшкина". Но давайте-ка попробуем отличить их от чистой жалости. Что делал Плюшкин, уворовав вещь у крестьянина, когда хозяин вещи его уличал? На улице отдавал беспрекословно, а в барском доме уже всякими уловками старался отстоять "приобретение". И привязанный к вещи стремится её не лишиться, сохранить в личной собственности. Например, чтобы она продолжала вызывать у него какие-то приятные воспоминания. Обоих объединяет то, что они заботятся не о самой вещи, а о своей выгоде или о чувствах, которые вещь удовлетворяет. И, соответственно, берегут этот предмет лично для себя. Таким примерам не стоит подражать. А тот, кто просто над вещью сжалился? Наоборот, постарается найти старого хозяина. Или подарить другому заботливому и нуждающемуся человеку, если прежний хозяин неизвестен, а у самого данная вещь будет валяться без толку. Вот такую деятельную жалость я здесь воспеваю.

0

13

Я в очередной раз удалил с форума слишком давние сообщения.

Смотрите на сайте дополненное "мнение" о вещах

0

14

Правильно, одноразовая упаковка вносит очень большой вклад в загрязнение природы.

0

15

Новое "мнение" про обиды.

0

16

На сайте появилось новое "мнение". Раньше я немного говорил о вассалах, о согласии на всех ступенях иерархии, но как-то упустил из вида, что истинная причина такого согласия - крепкая, искренняя дружба, а это чуть ли не главное в сказочном мире. Читайте "Сеньор и вассал". Понимаю, сказал далеко не всё, будем дополнять по мере обсуждений.

0

17

Участники regnum, внимание!

Сайт игры не будет доступен несколько дней.

До вечера 27 августа нет денег для оплаты хостинга.

Извините, пожалуйста.

0

18

С сайтом всё в порядке, никуда не делся.

0

19

Завтра уже пропадёт. До сегодня хостинг ещё оплачен.

Пока сайта не будет видно, предлагаю поговорить на тему, которой там нет: о системе образования.

0

20

Объявляю новое обсуждение:

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Прошу высказываться на эту тему в самых разных аспектах. Какую пользу (или вред?) приносит образование личности, государству, человечеству? Нужно ли оно людям вообще или, может быть, глупые счастливее? Платное или бесплатное? Всеобщее или для избранных? Обязательное или для желающих? Лично с педагогом или удалённо через Интернет? Каллиграфия или клавиатура? С оценками, экзаменами, тестированием, дипломами или без них? Мальчики и девочки, способные и отстающие - вместе или раздельно? И многие другие нюансы.

0

21

Бабушка рассказывала, в советской школе старые учителя были даже против шариковых ручек. Говорили, от них почерк у детей плохой, а надо писать перьями, которые макают в чернильницу. Оценки ставили по "чистописанию". А вот бабушкины ровесники мучились с этими перьями, делали кляксы, проливали чернила, хоть чернильница была особой формы. Уже тогда школьникам каллиграфия не нравилась. И я тоже не понимаю, зачем всех заставлять учиться всему подряд, в том числе красиво писать. Хочет - пусть выводит буквы аккуратно, а не получается - не за что ему ставить двойки! Врачи всегда писали так, что не разобрать. И многие великие писатели тоже. А большинству людей в жизни не пригодится и половина того, что учат в школе.

0

22

Работала в системе образования долго. Дети, коих 4-ро, тоже прошли разные системы, школы, программы.
Младший сейчас идет в 8 класс.
В начальной школе было предметное разделение: каждый педагог вел свой предмет, классный руководитель занималась организационными вопросами и продленкой. Явный плюс: педагоги ЛЮБИЛИ то, что преподавали, и делали это с душой! Переход в среднее звено был абсолютно безболезненным. НО! Сын заметил, что болея, пропуская по 2 недели школу, с мамой этот же объем материала потом нагонял за 2-3 дня. Порой даже опережали программу. И это его навело на определенные размышления) В 5-6 классах просился на домашнее обучение. В домашке я ему отказала однозначно) Но это - тема отдельной беседы.

Про пользу-вред чтоб говорить, важно определиться с дефинициями. Что мы назовем "образованием"? По какому "образу" будет то, что мы этим термином назовем? И что должно быть в образовании сегодня? Программы пытаются вобрать все больше и больше материала, при этом все понимают, что все это уже "позавчерашний день". Психологи, социологи, нейробиологи и т.д. говорят о том, что школа должна не впихивать знания-даты-правила, а учить самообучению и саморазвитию. Школа считает, что никому ничего не должна) Продолжает "чтить традиции": нам причиняли непоправимую пользу, и мы причиним!

Образованный человек, интеллектуальный, начитанный, мудрый, много знающий - это все о разных людях!
Если образование будет продолжать учить: вот тут у тебя плохо-криво-косо-ужасно - ИСПРАВЛЯЙСЯ! Все будет продолжаться наперекосяк. А если образование будет построено так, чтоб выявлять СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ в каждом, развивать их, поддерживать в каждом ученике Личность - тогда иное дело! Но для этого нужны готовые к Любви Педагоги. И мало таковых РАСТИТЬ в высшей школе, надо бы и ЗП такую, чтоб люди бежали радостно на работу, к деткам, учить чистому, доброму, светлому, вечному.

Душа обязана трудиться! Задумывались почему? У Души есть свой ум, который подсказывает ей, какой опыт она должна получить в жизни, какие уроки пройти, чтобы окрепнуть. Ум головы тоже должен поработать) И хотя, по сути, - это есть наше Эго, считающее себя всем человеком или центром Управления оного, часто отрицающее остальные 11 умов (да, их 12), мы именно ум головы ставим капитаном у штурвала Жизни и Пути.
И если образование будет касаться только ума головы, по сути - эго, то вред будет и человеку, и государству, и миру( Но если развитие будет гармоничным, мудрым, образным, то и польза будет всем!

Счастье и образование. Не надо смешивать эти 2 понятия! Это как теплое и мягкое) Одно никак часто не зависит от другого! Есть несчастные с 3 высшими, и даже с 4-мя... А есть очень счастливые после "церковно-приходской". Счастью параллельно ваше образование) Оно от сердца, от души! А там - иная наука! Умение слушать и слышать себя и других, эмпатия, способность быть благодарным и любящим.

Платное или бесплатное?
Конечно бесплатное должно быть. Т.к. и за безплатное приходится доплачивать)) А платное сейчас, увы, увы, не всегда про качество, чаще про понты.
Всеобщее или для избранных? Для поддержания всеобуча, чтоб все подходили, надо какие-то доп моменты проработать. А избранность, - она тоже прекрасно со всеобучем уживается. Часто в одной школе, на параллели, но в разных классах очень разные и программы, и учителя, и кто-то "пожизненно" во вторую смену, а кто-то всегда с утра обучается(

Обязательное или для желающих?
База - обязательная! Не знать таблицу умножения, правила спряжения и склонения - позорно( Но вот квантовую механику и нейро-физиологию - только по желанию!)
Лично с педагогом или удалённо через Интернет? Зависит от Педагога, скорости и мощи интернета и ресурсов, от желаний и целей САМОГО  ЧЕЛОВЕКА! Сама училась и так, и эдак.
Каллиграфия или клавиатура? И ТО, и ДРУГОЕ! Это как с чертежами: и от руки надо уметь, и с программами.
С оценками, экзаменами, тестированием, дипломами или без них? Оценки! Это и мотивация, и визуализация результатов. И здесь себя тесты хорошо зарекомендовали. Качественные тесты)
Мальчики и девочки - раздельно! Разные способы мышления, реагирования, взаимодействия и тд. Но важно создавать и программы взаимодействия вне школьной системы-среды.
Способные и отстающие - вместе! Есть единицы-лидеры и аутсайдеры, но большинство, как А,С, Пушкин: в чем-то гений, а в чем-то "математик")) Опять же: по рисованию у него был "0"!! А теперь его рисунки пером переиздаются!

Обучение в школе - малая часть ОБУЧЕНИЯ  вообще. Главное обучение - в семье. Родовые лояльности никто не выключит, как и зеркальные нейроны, геномы... И каким бы оно ни было, всегда будет масса критики) И это хорошо!

0

23

А большинству людей в жизни не пригодится и половина того, что учат в школе.

Половина - это ещё слабо сказано! Человек может всю жизнь отработать водителем, сварщиком, токарем, столяром, достичь высочайшего профессионализма, для чего ему понадобятся даже не все знания из начальных классов. А ведь именно люди простых рабочих профессий создают для общества самое необходимое. Пастух или уборщица могут не учиться в школе ни дня; расплачиваясь карточкой, даже расписываться не надо уметь.

Но обилие знаний не делает ли человека гармонично, всесторонне развитым?

Я был хорошим студентом и школьником... из-под палки. 10 классов были обязательные, а мама, учительница по образованию, старательно проверяла мои знания. И учитель литературы "превысил полномочия": поголовно у всех в классе после уроков спросил все стихотворения наизусть. Для работы мне пригодилось очень мало из изученного. Но об этом не жалею. Грамотно пишу и излагаю мысли. Сам делаю необходимые расчёты. Когда у меня есть собственное мнение о чем-либо, оно осознанное и аргументированное (благодаря многим знаниям), а не внушено обществом и пропагандой.

0

24

Заставляли, но не жалеешь об этом. Значит что? Многие детки не хотят учиться. Надо заставлять. И они не пожалеют, что за 10 лет узнали хоть что-то. А то совсем дураками вырастут. И что им иначе эти 10 лет делать? Представь, сделали школу по желанию - они туда не пойдут, для работы ещё маленькие и глупые, будут курить за углом, писать на стенах, чем похуже заниматься. В школе им неприятно, но под присмотром взрослых, приличным делом заняты, что само по себе уже немного их воспитывает, дисциплинирует.

0

25

Маша, в Белоруссии с тобой согласны на высшем уровне. Собираются ввести обязательное образование 11 лет. http://new.naviny.by/rubrics/society/20 … 116_157198

0

26

Не могу не поделиться недавно найденной статьёй. А я-то до сих пор думал, что психолог в школе ну совсем не нужен!

"Детям Света нужны родители Света, учителя Света. 
Мы должны, обязаны такими стать. 
Ш. Амонашвили 

Все учебники по традиционной педагогике говорят о том, что обучение, воспитание и развитие определяется тремя факторами: наследственностью, средой и окружением. Шалва Амонашвили говорит, что «эти три материалистических измерения и диктовали нашему педагогическому сознанию свою волю, детищем чего стал наш авторитарный взгляд на Ребенка и наши силовые подходы к нему. Человечество из века в век повторяет одну и ту же ошибку, считая Ребенка глупым и желая силой сделать его умным; считая его строптивым и довольно злым и заставляя силой подчиниться своей воле, которая нам кажется и нравственной, и истинной; принимаем его, как простой сосуд, который упорно не желает наполняться чем-то хорошим, и, «ради его же блага», стараемся силой наполнить его. Ошибка кроется в нашем непонимании того, что духовная и естественная Природа Ребенка не терпит никакого насилия, какими благими намерениями ни было бы оправдано. Вот и обрывается связь. И воспитание, которому предписано быть самым божественным жизненным процессом на Земле, становится безжизненным и безобразным, становится пыткой и для Ребенка, и для нас» 

Насилие над кем бы то ни было, никогда не приводило к положительным последствиям. А если речь идет об образовании ребенка, то нужно быть предельно внимательным и осторожным, потому что в наших педагогических руках бесценная материя детской души, от которой зависит наше будущее. Известный русский деятель, профессор Лесграфт писал в одном из своих сочинений по педагогике: «Самое существенное требование, какое необходимо предъявить воспитателю и учителю, берущему на себя обязанности руководить ребенком….это чтобы он понимал ребенка, его психические отправления, а равно и его индивидуальные свойства.». Педагогу, что бы понять и принять ребенка, а так же обучить, воспитать и развить его, нужно обладать психологической компетентностью, которая включает в себя умение успешно выстраивать образовательный процесс для каждого обучающегося. Сделать это необходимо не путем «вбивания» ребенка, в какие то рамки. Не лишая его, таким образом, своего мнения и исключительности своего мышления, что еще страшнее. А нужно показывать на своем примере в первую очередь!, далее не навязывать, просто объяснять, что именно делается и для чего, какая польза от этого будет и что случится, если этого не сделать. Нужен диалог между учителем и учениками. Диалог не простой, а в доступном формате, на «одном языке», в доброжелательной атмосфере. Федеральный государственный образовательный стандарт предписывает учителю новые роли педагога – роль фасилитатора, друга и тьютора. Освоить эти роли и реализовать предписания ФГОС может помочь педагог-психолог, прошедший профессиональную подготовку в ВУЗе по направлению «Психолого-педагогическое образование». 

Наше исследование будет опираться на гипотезу о том, что при профессиональной подготовке педагогов-психологов в ВУЗе, формируя и развивая у них профессиональную компетентность работы с педагогами, специалисты в данной области смогут повысить уровень психологических знаний у учителей, помогая выстроить образовательный процесс успешно для каждого ребенка. 

Цель нашего исследования состоит в отслеживании зависимости повышения качества образования детей с помощью профессионального психологического сопровождения образовательного процесса. 

Методы: 

1.Изучение научной литературы по данному вопросу. 

2.Беседа с администрацией, педагогическим составом и обучающимися образовательных организаций Чеченской Республики. 

3.Наблюдение за процессом психологического сопровождения в разных образовательных организациях. 

4.Анализ, обработка, обобщение фактического собранного материала. 

5.Вывод. 

Провести исследование по вопросу психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС и отследить взаимосвязь профессиональной подготовки педагогов-психологов в работе с педагогическими кадрами в образовательном учреждении нас натолкнули данные из разных организаций, занимающихся образованием детей. В одних заведениях, при профессиональном психологическом сопровождении образовательного процесса, качество образования значительно повышалось, и улучшался общий психологический климат, в других же таких положительных преобразований не наблюдалось. Проводя исследование по данному вопросу методами наблюдения за процессом психологического сопровождения и беседы с администрацией, педагогическим составом и обучающимися образовательных организаций Чеченской Республики, удалось выяснить следующее: 

– профессиональное психологическое сопровождение может преобразовать весь образовательный процесс; 

– преобразование зависит от профессиональной компетентности самого психолога, осуществляющего сопровождение; 

– повышение уровня образования зависит от умения психолога работать с участниками образовательного процесса; 

– качественное преобразование во многом зависит от профессионализма руководителя и администрации образовательной организации. 

Наблюдая за работой педагогов-психологов и отслеживая результаты профессиональной деятельности, нужно отметить, что психологи, уделяющие большое количество времени для повышения психологической компетентности учителей, воспитателей детских садов, улучшают качество образования сразу в нескольких направлениях. Психологически грамотный педагог сможет выстроить образовательный процесс, учитывая особенности каждого конкретного ребенка. Он сможет помочь детям быть компетентными в вопросах учения, то есть ребенок поймет, что умеет учиться, а это особенно важно для полноценного развития личности. Далее благоприятный климат внутри каждого класса сможет обеспечить только психологически подкованный преподаватель. Педагог, осведомленный в вопросах общей психологии вполне сможет справиться с профессиональным выгоранием на ранних стадиях самостоятельно. И очень важно, что давать знания в такой форме, что бы их хотелось взять, а не вбивать насильно, сможет лишь учитель, имеющий психологическую компетентность. 

В условиях модернизации образования, изменения ролей субъектов образования огромное значение имеет психологическое сопровождение. В частности работа с педагогическим составом в просветительском направлении психологического сопровождения участников образовательного процесса. Обучая бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» работе с педагогами в просветительском направлении, нужно делать акцент именно на просвещение психологами учителей в вопросах общей психологии. Обязательно изучать возрастные особенности каждой ступени, психологические особенности каждого ребенка (модальность, тип темперамента, особенность характера, ведущее полушарие, скорость реакции мыслительной деятельности, сила нервной системы). Научить как выстроить успешно образовательный процесс, зная все эти критерии. Как решить конфликтную ситуацию, с наименьшими потерями эмоционального здоровья всех участников конфликта. Психолог, который занимается просвещением педагогического состава во всех вышеперечисленных вопросах добивается положительных преобразований гораздо быстрее, чем такой же специалист, но занимающийся всеми направлениями психологического сопровождения сразу. Выбирая более узкую сферу для начала работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, а затем, пассивно отслеживая результаты и вмешиваясь лишь при необходимости. Работая, таким образом, во всех направлениях психологического сопровождения образовательного процесса, психолог получит ощутимый результат своей профессиональной деятельности. 

При исследовании данной темы мы задавали следующие вопросы: 

Нужен ли в школе (детском саду) педагог-психолог? 
Кому может помочь педагог-психолог? 
Роль психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе? 
Влияет ли работа психолога на успешность обучения в вашем классе? 
Произошли ли изменения в образовательном процессе после появления в вашем учреждении педагога-психолога, если да, то какие? 
Кто из участников образовательного процесса больше всех нуждается в помощи со стороны психолога? 
Повлияла ли работа педагога-психолога лично на Вас, если да, то как? 
Ваши предложения для повышения успешности обучения детей? 
В опросе приняли участие 126 человек. На первый вопрос практически все ответили – нужен. Самый популярный (87%) на второй вопрос – это всем. В третьем вопросе были получены разные ответы: от важнейшей роли в построении образовательного процесса до работы с детьми с ОВЗ и только. Большинство согласно с тем, что работа психолога влияет на успешность. 

Отслеживая зависимость профессиональной подготовки к работе с педагогическими кадрами психологов работающих в области образования, можно сделать вывод, что именно работа с педагогами в вопросах психологического просвещения, принесет наибольшие положительные преобразования учебного процесса. 

Данный вывод мы сделали из анализа проведенного исследования. Большинство опрошенных педагогов (78%) показывали себя как наиболее нуждающихся в помощи психолога при построении образовательного процесса. В предложениях 91% высказался за проведение занятий с педагогами по психологическому просвещению и развитию педагогического состава. 

Б.А.Краевский в своей книге «Горе и радость детского возраста» описывает один интересный случай: «Одна девочка лет пяти или шести пришла однажды к воспитательнице с нежным выражением на лице и сказала: «Мне только что пришла в голову новая мысль, когда я увидела в деревне девочку в голубом платочке, которая плакала: я подумала, что хорошо было бы сделать что-нибудь для всех на свете». Когда воспитательница возразила, что это не возможно при всем нашем желании, девочка отвечала: «Однако мы за один раз можем помочь хоть одному человеку, а вместе это выйдет много»». В данной истории видно насколько ребенок видит важность даже одного человека, который может изменить весь мир. Педагоги-психологи просвещая педагога в вопросах общей психологии, помогают обучить, воспитать и развить гораздо большее количество людей, чем один, а если они будут заниматься просвещением не одного педагога, а например 10 или 15, то польза от этого так же значительно возрастет. Просвещать педагогов должен настоящий профессионал в психологическом сопровождении образовательного процесса, а здесь как раз и важна подготовка кадров в ВУЗе."

0

27

Попробую продолжить тему и задать вопрос более конкретно. На мой взгляд, неплохо было бы совсем отменить учёные степени, дипломы, аттестаты - вообще любые свидетельства об образовании. Как думаете?

0

28

Как же без них?

0

29

А какая от них польза?

0

30

Приходишь на работу устраиваться, на лбу у тебя не написано, где учился. А в дипломе написано. И вкладыш с оценками есть.

0

31

Правильно, дипломы помогают работодателю хоть примерно оценить,  на что способен выпускник. Бывает, студенты плохо учатся, особенно платные,  но диплом всё равно не получат без экзаменов и не смогут попасть на работу туда, где некомпетентны.

0

32

Раньше анекдот был такой.

Студент-медик то ли на платном отделении, то ли за взятки поступил, но учится он совсем плохо. Преподаватель его стыдит:
- Ну какой из тебя врач получится?!
А студент отвечает:
- Я буду не врачом, а главврачом.

Какая отсюда мораль? Две сразу.
1) Диплом не всегда гарантирует знания, так как в ряде случаев его получают разными махинациями. Неуч, допущенный к ответственной работе, бывает реально опасен.
2) Ради получения диплома приходится учить много "лишнего" - того, что никогда в жизни не пригодится и со временем забудется. Студент из анекдота нацелен на административную карьеру, ему в самом деле достаточно поверхностных знаний о медицине, зато гораздо более полезны навыки управленческой деятельности и "пробивной" характер.

0

33

Тогда давайте и третью мораль. Нормальные студенты всю жизнь будут вкалывать,  а дурак станет их начальником. Но всё равно непонятно, для чего совсем отказываться от дипломов, а тем более от степеней.

0

34

Я предложил бы другую систему трудоустройства.

0

35

Как-то связанную с образованием?

0

36

Вот именно. Никакие "корочки" не понадобятся, если начальник и будущий работник давно уже знают друг друга.

ПТУ - вообще лишнее звено в профессиональной подготовке. Парень или девушка гораздо быстрее и лучше овладеет профессией на производстве под руководством опытного рабочего. Как правило, там не нужен сразу специалист широкого профиля. Ученику объяснят, как делать то, что нужно в данный момент, и он сразу приступит к работе, а в свободное время наставник обучит всему остальному.

Новых преподавателей запросто можно подготовить прямо на месте из своих же школьников и студентов. Пригласить ребят с отличной успеваемостью, помочь им в самообразовании по психологии, педагогике - вот и специалисты!

Особенно хорош тот генерал, который сам был солдатом. Этот принцип годится не только в армии, но и для любых профессий. Пусть школьники заранее договариваются, куда их возьмут на работу, а их с удовольствием возьмут, раз не надо требовать диплом.  Начнут карьеру с простых должностей вроде лаборантов или медсестёр; если не захотят на этом и остановиться, будут набираться знаний и опыта у старших товарищей, постепенно продвигаться "вверх" хоть до академиков.

0

37

А если меня не знают? Приезжаешь в другой город, знания и опыт есть, как это доказать на будущей работе?

0

38

Есть варианты на случай, когда людям не сидится на одном месте.
1) Попросить всё-таки выдать документ об образовании. Просто на всякий случай, для удобства. Возможно, в него впишут оценки не с экзаменов, а за весь период обучения в целом. Так более объективно. Главное, чтобы такой документ не считался обязательным и на работу свободно принимали без него.
2) Ничто ведь не мешает новому работодателю позвонить туда, где работал или учился новый сотрудник. Есть и другие средства связи. Информация будет получена куда более подробная и достоверная, чем из диплома.
3) Наконец, испытательный срок или экзамен на новой работе. Приходишь, говоришь, что ты опытный токарь. Получаешь задание, вытачиваешь деталь. Сделал качественно - сразу видно, что ты специалист, не обманул. Приходишь в НИИ - руководитель устраивает экзамен конкретно по темам, которые там сейчас разрабатывают. Он сам отлично в них разбирается, поймёт, на что способен ты. Если тебе по силам задачи на уровне доктора наук - пожалуйста, работай над ними независимо от того, сколько учился, какие защитил диссертации.

0

39

Это было бы нормально, но какая нагрузка на наставников! Кто согласится? И доплачивать им надо.

0

40

Зато меньше профессиональных преподавателей, освобождаются средства из бюджета. Они и пойдут на доплату, если понадобится.
Но это просто принципиально другая система: молодые учатся прямо на производстве, старшие учат. У нас непривычная система вызывает вопросы и сомнения, но если она станет общепринятой, все будут учить и учиться одновременно с работой, разве кому-то придёт в голову за такой же труд, как у всех, требовать дополнительную плату?

0

41

Вспомни перестройку. Как тогда некрасиво говорили: "утечка мозгов".

0

42

Совершенно верно. Но эмигрируют за границу в основном выдающиеся люди в поисках больших доходов, роскоши или славы. Основную массу народа там никто не ждёт; перспектив устроиться лучше, чем дома, у них так мало, что проще остаться. А кто уедет, того сравнительно легко заменить. Если образование, медицина или ещё что-то в стране бесплатные, должны быть приблизительно известны расходы государства на человека. Выплатит эту сумму или отработает и может спокойно выезжать из страны. Что касается одарённых, надо посмотреть, чем грозит их потеря. Если от нас бежит выдающийся стилист, топ-менеджер, писатель, художник, артист, режиссёр, певец, музыкант, композитор, спортсмен, кутюрье, дизайнер, юрист и т.п. - пусть катится колбаской и "осчастливит" иностранцев своими дорогими услугами. Кому от этого станет хуже? Не беда также, если астроном откроет новую галактику не на нашем телескопе или философ напишет книгу за границей. А вот реально полезных для народа учёных, изобретателей, врачей, инженеров есть резон убедить остаться. При Сталине умели убеждать, но их методы точно не сказочные! Так что да, тем из них, кто не готов патриотично довольствоваться тремя минимальными зарплатами, придётся платить гораздо большие, рыночно обоснованные. Только в виде исключения.

0

43

Что это за расходы?

0

44

По-настоящему бесплатного ничего не бывает. Не даром, а за деньги работают врачи, учителя, есть затраты на пенсии, стипендии, льготы, скидки. Чтобы возместить расходы бюджета, люди обязаны платить налоги, либо недополучать зарплату. Практически любой человек должен нам - обществу - некоторую сумму. И чем дольше бесплатно учился, тем больше должен.

0

45

Однако мы должны друг другу ВЗАИМНО, такие долги можно списать. Каждый из нас то пользуется чем-нибудь бесплатно, то платит за это налоги.

0

46

Верно. Если врач за 20 лет работы вылечил огромное количество людей, он сполна отблагодарил государство за бесплатное медицинское образование. Эти здоровые люди создают что-то полезное, платят налоги. Другое дело, когда за границу хочет уехать выпускник. Общество ему пока предоставляло всё бесплатно, он ничего не успел отдать взамен и вдруг нас покидает. Как это называется? Ограбил свой же народ.

Исключение составляют инвалиды, которые никогда не вернут "долг" обществу. Но тут особый случай, они не виноваты и иначе не могут. Бесплатное как раз и существует для тех, кому особенно трудно.

0

47

Пока никто не возражает, перейду к следующему вопросу.

Кстати, напомню, что это нормально. Мы не обязаны добиваться совершенства. На страницах "Мнения" записывается, так сказать, "рабочая версия" сказочного мира. Сколько угодно раз она может быть оспорена на форуме и скорректирована.

Итак, давайте поразмышляем о преимуществах платного и бесплатного образования. Наталья Николаевна похвалила бесплатное, но она не собиралась к нам больше заходить.

0

48

Никаких преимуществ у платного. Студента будут хоть на троечки вытягивать, чтобы учился и платил. В результате - плохой специалист.

0

49

Есть преимущество для бюджета. Часть расходов на зарплаты профессоров компенсируют студенты (их родители, конечно).

0

50

Никто не станет платить, если не нужен диплом.

0

51

Вообще-то да. Пришёл в НИИ лаборантом, понемногу дорос до старшего научного сотрудника, если мозги есть, а диплома не надо. Тут тебе теория и практика прямо на месте. И платить не за что.

Но этот принцип не подходит для платных "элитных" гимназий и лицеев. Дети не могут учиться на рабочем месте, потому что им рано работать.

0

52

Принцип обучения во время работы я рассматриваю только как альтернативу традиционным учебным заведениям. Не всегда, а в некоторых случаях, если это удобнее. Получение диплома подразумевает обязательную программу, а без него образование становится более гибким. Ещё в детстве можно обратиться туда, где хотел бы работать. Там конкретно расскажут, какие понадобятся знания. Школьник, а затем студент может сконцентрироваться на изучении именно этих предметов, проигнорировав остальные. Ведь они никогда не приводятся, если у человека нет цели учиться просто для себя, расширять кругозор. Так он, минуя более простые должности, станет полноценным научным сотрудником или преподавателем гораздо быстрее, чем в современном университете.

0

53

Ну ты даёшь! "Проигнорировать"! Знаешь, какие предметы проигнорируют дети? Все! Потому что им хочется гулять, а не учиться.

0

54

Спорный вопрос, правда? Поэтому я сам выношу его на форум, а не пишу "Мнение" сразу. Обычный порядок другой: сначала мнение сеньора, а потом обсуждения, если у кого-то из вассалов есть что возразить.

Несовершеннолетние не могут оценить всех благ, которые даёт знание. Для этого есть родители или воспитатели, чтобы объяснить, а иногда и заставить. Я только имею в виду,  должно ли государство наряду с ними сделать обязательным изучение каких-либо предметов.

0

55

А на ваш взгляд, кому это решать - государству или родителям?

0

56

Я бы оставил детям счастливое детство. Кому нравится учиться, пусть учится и станет большим специалистом. Со всеми преимуществами для себя, семьи и общества. А кому очень уж не нравится, пусть пока отдыхает и глупо развлекается. Если в этом его детское счастье. Вдруг он рано умрёт; какая тогда польза от всей этой школьной муштры?! Но должен помнить, что далее его ждёт только самая чёрная работа, и никуда он от этого не денется.  То есть профориентацию надо начинать с детства.  Средства массовой информации, воспитатели, учителя, родители должны по возможности разъяснять ребёнку удобство или выгоду быть образованным. Есть же разница за одинаковую зарплату копаться в грязи или выполнять чистую, лёгкую, приятную работу! Родители могут "объяснять" это и путём принуждения, ведь маленькому лоботрясу взрослая жизнь иногда кажется далёкой и непонятной перспективой. А со стороны государства это ни к чему.

0

57

И платить за школу должны родители?

0

58

Возражаю. Я за то, чтобы не только учёба, но и в целом материальное обеспечение детей не обременяло родителей.

0

59

Возможно, это крайность. Никакой бюджет не выдержит.

0

60

Но почему не сделать всеобщим принцип: кто не может работать (постоянно или временно), того материально обеспечивает государство? Он, как правило, уже применяется по отношению к пенсионерам, инвалидам, студентам, матерям. А ведь многие из них - чьи-то родители, дети, жёны. Но никто, к счастью, не требует, чтобы этих нетрудоспособных людей содержали родственники, а не госбюджет. С детьми выходит несправедливо. Допустим, есть одна семья с 2 детьми, а другая без детей. Взрослые за одинаковую работу получают примерно одинаковую зарплату. И в семье, где 2 детей, на каждого человека получается вдвое меньше денег, чем в той, где их нет. А если мать овдовела, то в 3 раза меньше! Зарплата позволяет им кое-как сводить концы с концами. Однако взглянем на это иначе. Бездетные при прочих равных условиях живут роскошнее только потому, что не стали родителями. Переводим всех детей на государственное обеспечение, 1/3 всех зарплат не выдаём работникам, а направляем в государственный бюджет. И порядок. Теперь хватает государственных денег на детей, распределение дохода справедливое.

0

61

Представляю возмущение людей, у которых отняли сразу третью часть зарплаты! Особенно если они и так жили на грани нищеты.

А почему именно 1/3?

0

62

1/3 только для этого примера. 4 взрослых и 2 детей. 4 зарплаты на 6 человек. В среднем 4/6, то есть 2/3 зарплаты на 1 человека. На 2 детей приходится 4/3 зарплаты, значит, каждый из 4 взрослых тратит на детей в среднем 1/3 зарплаты. Так и будет, если деньги на содержание детей станет распределять государство. А пока очень выгодно жить бездетными. В реальной экономике потребуются более сложные расчёты и получится другой результат.

Зарплаты можно безболезненно сокращать, потому что прожиточный минимум станет меньше. Разумеется, в госбюджет может поступать только часть доходов сверх этого минимума. Возмущаться люди любят, даже если с ними поступают справедливо. А что, если сокращать зарплаты и одновременно увеличивать пособия на детей постепенно, понемногу?

0

63

Постепенно много к чему привыкают.

0

64

Пока не миновала угроза эпидемии, мы не можем устраивать массовые мероприятия, то есть играть на третьем уровне и выше. Однако следует уже в этом году позаботиться о будущем, выбрать место для полигона и готовить его к игре, когда она станет возможной.

0

65

Раз долго нет возражений, тогда следующий вопрос. Если образование бесплатное и не обязательное, то как удобнее учиться: самостоятельно, с педагогом через Интернет или в классах и аудиториях?

0

66

Это вообще первый полигон? Где он будет?

Что касается учёбы, по-моему, удобны все 3 варианта, в каждом случае свой. Лабораторные работы - в школе или институте, теоретические - можно удалённо или самостоятельно.

0

67

Я согласна с Костей.

0

68

Alice написал(а):

Я согласна с Костей.


И я согласен.
.
.
.

ks написал(а):

Это вообще первый полигон? Где он будет?


Да, игрового полигона у нас пока нет. Не удивлю, наверное, если скажу, что хотел бы видеть его не очень далеко от своего дома, в Полоцком районе Белоруссии.

0

69

Осталось не так уж много вопросов из тех, что я задавал в начале этого обсуждения. Например, стоит ли мальчикам и девочкам, отличникам и двоечникам учиться вместе, в одном классе? Или лучше раздельно?

0

70

Вспомни, учительница говорила: мальчики и девочки раздельно, хорошие и плохие ученики вместе. Но в системе, которую ты навыдумывал, это теряет смысл. Только в начальных классах дети окажутся не по своему выбору, а по желанию родителей. И то читать, писать, считать запросто можно научиться дома. Дальше останутся в школе одни отличники, остальные будут приобретать рабочую профессию. Те и другие сами выберут учебный коллектив, а не понравится - перейдут в другой. Им там будет хорошо и удобно независимо от половой принадлежности и умственного развития одноклассников.

0

71

Наверное, учительнице виднее. Это я о начальных классах говорю. А старшеклассникам и студентам, конечно, лучше самим выбирать, где и с кем учиться.

0

72

В самом начале темы мы говорили о чистописании. Есть смысл в наше время учиться писать от  руки, аккуратно, красиво? Не лучше ли печатать, а программа пусть проверит ошибки? Может, письменность вообще уходит в прошлое, уступает место аудио и видео?

0

73

Чтобы создать смартфон, необходимо много знаний. А простые пользователи глупеют, им не надо утруждаться грамматикой, можно вообще обойтись голосовыми сообщениями. Народ постепенно разделяется на интеллектуальную элиту и малограмотное большинство.

0

74

Прямо как в средневековье.

0

75

Похоже, только на более высоком уровне. Средневековые учёные знали о мире где-то на уровне нынешнего простонародья.

0

76

В будущем, я думаю, сохранятся любые достижения человеческой культуры. И каллиграфия, и набор на клавиатуре, и аудио, и видео, и всё, что ещё изобретут. Вряд ли трагично, если каким-то средством общения не все владеют в совершенстве. Рядовой гражданин, как правило, располагает только малой частью из навыков и знаний, доступных человечеству. И этого достаточно, чтобы полноценно исполнять сою роль в обществе и быть счастливым. Пусть только обучение будет доступным, бесплатным. Можно ввести в школе новые факультативы: традиционное чистописание с использованием пера и чернильницы, набор текста всеми пальцами, изучение многих полезных компьютерных программ. Ученики и родители сами выберут нужное для карьеры или хобби.

0

77

Перечитываю свой любимый фантастический роман "Час быка".  Кое-что там касается нашей темы. На планете с уровнем развития примерно как Земля середины ХХ века не хватает способных детей, которые могут стать учёными, интеллигенцией. Чтобы было из кого выбирать, правительство стимулирует рождаемость, а "неспособных" ждёт эвтаназия в 25 лет. Как думаете, возможна такая всеобщая глупость? Или развитие интеллекта может тормозить только плохое воспитание?

Кстати, о воспитании. В той же книге земляне будущего отдают детей с 1 до 17 лет профессиональным педагогам, а сами видятся с ними редко. Это одна из охранительных систем общества, без которых, по мнению автора, невозможно вырастить каждого человека многосторонне развитым, яркой индивидуальностью, но в то же время не противопоставляющим себя другим людям.

0

78

Я читала. А ты со всем в этой книге согласен?

0

79

Не со всем. Какие-то непонятные рассуждения об антивеществе. У планеты с таким наклоном оси, мне кажется, должны быть полярные дни и ночи чуть ли не до экватора. И писатель советский, поэтому идеология соответствующая. Да и к оккультизму он неравнодушен.

0

80

Ну вот видишь! Просто писатель так придумал. Да он и сам в другом месте говорит, что воспитание там хуже некуда, а люди вполне умные.

0

81

Кто автор?

0

82

Иван Антонович Ефремов. Ссылки на эту и ещё одну его книгу есть на нашем сайте игры, на странице "Литература".

0

83

Спасибо. Я поищу в библиотеке. Приятнее почитать обычную книгу, не электронную.

0

84

Не точно там середина 20 века. Есть ракеты, нет спутников. Это похоже. А вот медицина сильнее, чуть ли не зомби оживляют, иначе главная героиня не стала бы уничтожать своё тело взрывом робота. Компьютеры умеют говорить и определять профессиональную пригодность человека. В общем, просто другой мир, другая планета.

Общественное воспитание мне не кажется обязательным. Книга показывает коммунистический мир будущего Земли. Цель - воспитывать для него достойных граждан. Поначалу, возможно, было необходимо забирать детей из семей, чтобы они брали пример от высоконравственного, идейного учителя, а не от бестолковых родителей и соседей. Но в момент действия романа явных примеров безнравственности уже практически нет. Люди сами себя за такое осуждают и уходят, например, на Остров Забвения. Или общество вовремя указывает на серьёзные ошибки. Так что воспитание с родителями или с педагогом практически одинаковое.

0

85

Кроме того, общественное воспитание разрушает семью. Те, кто вырос в детдоме, интернате, часто не могут наладить нормальные отношения в браке. Видимо, потому что не было положительного примера родителей.

0

86

Я знал 2 женщин из школы-интерната. Одну из них там изнасиловали, она одинока, была в тюрьме за убийство собутыльника, который её унижал. Другая дважды разведена, в одиночку растила 3 детей. В целом обе они, если зарыть глаза на закоренелые вредные привычки, не казались мне такими уж негодными для семейного счастья. Ну не встретился им муж вроде меня, а я прошёл мимо...

Посмотрите, кто нас учит и воспитывает? Довольно-таки посредственные люди и специалисты. Вот я работаю в детском саду, вижу детей с воспитателями на прогулке. То и дело слышны окрики, применяются не особо эффективные меры, чтобы добиться хоть какой-то дисциплины. Для воспитания нормального человека нужны педагоги уровня А. С. Макаренко и С. А. Рачинского. А если такие учителя работали бы в интернате не в одиночку, а всей семьёй? Чем плохой пример для детей?

0

87

По-твоему, вредных привычек мало для несчастья? Муж пьет - полдома горит; жена пьет - весь дом горит.

0

88

Я прочитала роман "Час Быка" и его предысторию "Туманность Андромеды". Увлекательно! Только вот что скажу. У тормансиан очень плохо всё получилось. Но и их предки неспроста покинули Землю. Слишком там всё заорганизовано, никакой личной свободы. Это что же надо вбивать людям в головы с детства, чтобы они постоянно сами себя ограничивали?!

0

89

А тебе не кажется, что рыцарь так и должен поступать: заботиться о других людях и ограничивать свои желания, которые этому мешают?

0

90

Нет! Внешнее сходство есть, конечно. Но рыцарь совершает свои подвиги из благородных побуждений, добровольно. А этих несчастных людей настолько вымуштровали, что они неспособны поступать иначе.

0

91

Рыцарь тоже не с луны свалился. Он с ранних лет видел пример отца и других благородных людей. Слушал песни, легенды, саги о героях. Возможно, читал рыцарские романы или близко к сердцу принимал слова проповедников. Всё это сделало его неспособным на подлые поступки.

0

92

Хочешь сказать, свободы вообще нет, всё запрограммировано воспитанием?

0

93

По-моему, это так и надо называть: "Человек хорошо воспитан". Его с детства приучили делать не какой попало, а определённый выбор. Но главное, что этот выбор правильный, полезный. В твоих романах общество справедливое, и всё, что люди приучены делать с пользой для него, в конечном итоге делает счастливее и самого человека.

0

94

Дачный сезон заканчивается, не пора ли за Круглый Стол?

0

95

Я захожу на форум. О чём поговорим?

0

96

И я здесь бываю.

0

97

Привет всем! Давайте поговорим о сеньорах и вассалах. Пост о том, что их должна объединять дружба, написан позже других и как-то не совсем понятно. Может, не хватает подробностей или примеров разных ситуаций. А когда читаешь правила, создаётся впечатление, будто бедный гость, едва вступив в игру, оказывается под пятой сразу четырёх всемогущих тиранов.

0

98

Если они друзья, то уже не тираны.

0

99

Знаешь, в современном мире начальник не воспринимается как друг. А по правилам у новичка сразу появляются 4 начальника. Да ещё есть указание - исполнять их волю беспрекословно. Тут можно подумать неизвестно что! Пост о сеньорах и вассалах должен развеять все страхи и сомнения, иначе играть никто не решится. Ни один из нас пока не собирается на 3 уровень, кроме админа, но он же Его Величество, а для остальных (гостей и рыцарей) это актуально.

0

100

Кратко описать предполагаемый порядок, как человек знакомится с игрой и доходит до 3 и 4 уровней?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » КРУГЛЫЙ СТОЛ » Альтернативный сказочный мир » Обсуждаем "Мнение короля"