КРУГЛЫЙ СТОЛ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КРУГЛЫЙ СТОЛ » Альтернативный сказочный мир » Создаём сказочный мир


Создаём сказочный мир

Сообщений 1 страница 10 из 166

1

Добро пожаловать в моё сказочное королевство. Представь себе мир с колоритом средневекового рыцарства, очень похожий на реальный, но совершеннее, а творить его, воплощая самые добрые мечты, можем мы с тобой. Здесь будем обсуждать любые житейские вопросы: как получше всё устроить, как правильнее поступать в различных ситуациях, каково близкое к идеалу предназначение того, что нас окружает. Высказывай новые идеи. Вежливо оспаривай то, с чем не можешь согласиться. А я, как только появится что-то действительно важное, интересное, полезное или меня в чём-нибудь переубедят, сразу дополню или изменю раздел "Наш мир", который и является "словесным портретом" королевства. Так, не спеша обмениваясь идеями и мечтами, мы непременно создадим прекрасный альтернативный сказочный мир.

Чтобы искать было проще, темы (высказывания) в разделе "Наш мир" расположены в алфавитном порядке.

Общаться на форуме можно без регистрации.

0

2

На сайте появилось новое "мнение" о демографической политике.

0

3

Евгеника ассоциируется с фашистами. Предложи людям принудительную стерилизацию - обязательно кто-нибудь "докажет" необходимость эвтаназии, убийства "лишних" и "неполноценных". И что это за срок 11000 лет ты указываешь? Так много, что никто не воспримет всерьёз.

0

4

Не хотелось обременять читателя расчётами. Давайте покажу их на форуме, а на сайте не буду.

Есть папа и мама, 2 человека. У них в возрасте между 20 и 30 годами рождается 3 детей. То есть население через каждые 25 (в среднем) лет увеличивается в полтора раза. Через 50 лет людей станет в 2,25 раза больше, через 75 лет - в 3,375 раза и так далее, а через 17 поколений (425 лет) население увеличится почти в 1000 раз. За 11000 лет при таких темпах количество людей должно сравняться с количеством атомов в Метагалактике. Срок очень большой, согласен. Но последствия роста населения мы ох как почувствуем намного раньше. Сейчас нас около 50 человек на квадратный километр суши, включая горы, пустыни, Антарктиду. А станет нас в 1000 раз больше? На человека останется всего 20 квадратных метров. 5 метров в длину и 4 метра в ширину. Мегаполис во всю планету, как Корусант из "Звёздных войн". И наступит такое даже при невысоких темпах размножения, как мы видели, всего через 425 лет. Рождая и воспитывая в среднем по 4 ребёнка, мы придём к этому уже за 225 лет, по 6 детей - за 180 лет.

Почему 64 пары? Смотрите. Если дети рождаются только у 1 пары, в следующем поколении все люди - родные братья и сёстры. Если у 2 пар - в следующем поколении уже можно выбрать невесту из двоюродных сестёр. Чтобы появились троюродные, надо добавить ещё 2 пары (всего 4), то есть количество пар в каждом поколении удваивается на каждое уменьшение степени родства, и для седьмой степени понадобятся 64 пары, 128 человек.

0

5

Моя старая головушка не сильна в математике, но ошибка где-то есть. До революции у людей в среднем было по 8 детей, а население хоть и росло, но медленнее, не в тысячи раз, как вы тут насчитали.

0

6

Вот как раз из-за этого я, главным образом, решил высказать данное "мнение". Нередко сейчас призывают к многодетности, полагая, будто бы она не является основой существенного роста населения, ведь в истории он не наблюдался. На самом деле расчёты верные, а результаты получались иные из-за прямо-таки чудовищной смертности. Гибли люди в огромных количествах на войнах, от голода и болезней, а больше всего - в младенчестве. Едва успеет ребёночек родиться - и вот уже является к нему смерть от какой-нибудь хвори. И не вылечат: подавляющая масса населения, в том числе младенцев, принадлежала к низшим, самым бедным, бесправным сословиям, с самыми тяжёлыми, нездоровыми условиями жизни.  В идеале мы стремимся снижать смертность до нуля. Чем ближе мы к нему, тем сильнее потребность цивилизации в двухдетных семьях.

0

7

Принимайте новое "мнение" о жалости.

0

8

Вам, наверное, следовало бы в этой статье призывать людей не жалеть, а уважать и ценить всё, что есть на Земле.

0

9

В чувстве жалости всегда есть оттенок превосходства, высокомерия. Когда вы жалеете кого-то, вы смотрите на этого человека сверху вниз, невольно думая, что он беспомощный и ни на что не способный неудачник. Это чувство не имеет ничего общего с состраданием. Поэтому человек не должен жалеть других. Он должен чувствовать к ним сострадание. То есть, он должен ставить себя на место других: «Если бы у меня были такие же проблемы и страдания, каково бы мне было? Это было бы ужасно! У других людей такие же чувства…» Затем он желает, чтобы никто, даже ваш враг, никогда не испытывал таких мучений, чтобы все они избавились от этих страданий. Это и есть сострадание. Объект сострадания — это страдающие живые существа. А аспект сострадания — это желание, чтобы они освободились от страданий. Когда этот объект и аспект соединяются в уме, возникает чувство сострадания. Те, кто просит жалости, ищут подтверждения для их страданий.

Жалость — это деструктор, внедрённый в сознание хищниками и разрушающий как того, кто жалеет, так и того, кого жалеют.

Сострадание — это ощущение чужой боли как своей, стремление к уменьшению этой боли, к уменьшению общего количества страданий на свете. Сострадание — это умение при любых условиях действовать так, чтобы причинять как можно меньше вреда окружающим существам.

Жалость же — это констатация слабости, неспособности или «ущербности» другого существа по сравнению с собой, констатация его страданий с некоторой дистанции.

Жалость подразумевает отдельность, изолированность. Cострадание же — целостность.

Жалость порождает поток разрушительной энергии, потому что жалея, человек обычно признаёт ущербность объекта жалости, его неспособность самостоятельно выйти из сложных ситуаций. В конце-концов жалость — это признание за другим положения жертвы: «Бедненький, несчастненький, как тебе плохо…» И этот образ вкладывается в чувство жалости. Иными словами, тот, кто жалеет кого-то, намеривает объект жалости ещё глубже в тьму и несчастья, посылая ему свои образы его ущербности.Жалость приучает к слабости и бездействию. Жалея себя, человек часто с удовольствием делится личной ношей с окружающими, перекладывает на кого-то ответственность за свои действия, требуя понимания или поддержки.

Сострадание, в отличие от жалости, всегда развивается внутри. Чтобы испытывать его, требуется способность ощущать себя таким же проявлением части великого Космического проявления, как и окружающие. Это ощущение позволяет смотреть на других, не содрогаясь, но и не умиляясь, сохраняя спокойствие, как наедине с собой, перед зеркалом.

Настоящее сострадание — это не эмоциональное переживание [за себя и о себе], это духовное видение страданий другого человека такими, какие они есть на самом деле в душе человека. Настоящее сострадание успокаивает страдающего, так как другой, любящий его, берёт на себя боль. Сострадать — быть на месте страдавшего, оказаться в его шкуре, прочувствовать его боль. Жалость — это понимать о том, что человек в беде, но при этом радоваться, что сам не в таком положении. Жалеть — часто переходит в высокомерие, ощущение превосходства.

Сострадание всегда активно; оно всегда заставляет искать путь к уменьшению страданий — не просто к утешению, не к деланию вида, что «всё хорошо», когда всё плохо, но именно к поиску выхода из сложившейся ситуации. Ощущение абсолютного равенства всего перед всем, сопряженности себя со всем остальным миром, кардинальным образом переиначивает видение и переживание бытия, устраняя ощущение жертвы и происходящие из него страдания.

Жалость увеличивает количество страданий: к страданиям того, кого жалеют, прибавляется и негативное состояние самой жалости. Сострадание же заставляет двигаться от страданий, и поэтому оно может сочетаться с радостью. Когда чувствуешь, что действительно помогаешь кому-то, испытываешь радость.

Таким образом, человек стремится к состраданию, но избегает жалости, поскольку он стремится к силе и свободе, а не к слабости и зависимости.

Часто жалость становится причинами паразитизма и духовного вампиризма. Люди, которые любят постоянно жаловаться, плакаться о жизни — типичные вампирчики, которые из жалости к ним других людей высасывают из последних жизненную энергию, и радуют таким мазохистским образом свою раздутую гордыню.

Сострадание ничего не имеет общего к гордыне и жалости. Всегда главной и единственной задачей сострадания есть конкретная и практическая помощь тем, кто в ней нуждается. Мудрые родители иногда в воспитательных планах могут применить и ремень к своим непослушным детям, но такое применение детям будет весьма полезно.

Жалость и сострадание — явления разного порядка. Жалеющий погружается в сумерки сознания жалеемого и увязает в них. Сострадание, наоборот, возвышает, поднимает страдающего до себя, окружая его Светом, надеждой и бодростью духа, и несёт ему радость. Надо научиться сострадать, не снижая своего сознания, то есть не теряя его светоносности. Снисхождение отнюдь не означает, что дающее и помогающее сознание заражается отемнённым состоянием человека, которому оказывается помощь, хотя сострадание и может принять на себя боль другого. Нужно учиться помогать, не заражаясь вибрациями того, кому оказывается помощь. Но такая помощь не должна исключать ни сочувствия, ни понимания, ни отзывчивости на чужое горе.

Сострадание — чувство достойное, но жалость опасна тем, что легко заразиться переживаниями жалеемого и вместе с ним очутиться в яме омрачения и отчаяния. Сострадание и жалость отличаются друг от друга. Сострадание действенно. Жалость погружается в переживания жалеемого и увязает в них, умножая их силу, но не рассеивая их. Фактически помощи жалеемому не оказывается. Сострадание горящего сердца облегчает страдания того, кто нуждается в помощи, своими светоносными излучениями. Оно не считается с сумеречным состоянием страдающего, но светом своим заливает его. Своё утверждает сострадающий в другом сознании, но отнюдь не то, чем наполнено сознание страдающего. Граница между состраданием и жалостью очень тонка, и, если не научиться её различать, ущерб неминуем, и для жалеемого, и для жалеющего. И если сострадающий омрачается и теряет равновесие, то какая польза от такого сострадания? Границы между состраданием и жалостью переступать нельзя.

Сострадание — это чувствовать чужую боль как свою, причём не задумываясь, и совершенно естественно (поскольку это одно из качеств сердца); тем самым облегчая боль страдающего. Сострадание — чувство важное и благородное, опять же потому, что является естественным качеством сердца. Жалость, в свою очередь — от разума и эго.

Сострадательный ум подобен переполненному сосуду: это неисчерпаемый источник энергии, решимости и доброты. Он подобен зернышку: взращивая в себе сострадание, мы одновременно развиваем и другие положительные качества — умение прощать, терпимость, внутреннюю силу и уверенность, необходимую для преодоления страха и беспомощности. Он подобен эликсиру, ибо помогает преобразовывать неблагоприятные ситуации в благоприятные. Вот почему, проявляя любовь и сострадание, мы не должны ограничиваться кругом семьи и друзей. Неверно было бы также утверждать, что сострадание — это удел духовных лиц, работников здравоохранения и социальной сферы. Оно необходимо каждому члену общества.

Для людей, идущих духовным путём сострадание является жизненно важным элементом духовного этого пути. В целом, чем больше в человеке сострадания и альтруизма, тем выше в нём готовность трудиться ради благополучия других существ. Даже если он преследует личные интересы — чем сильнее в нём сострадание, тем больше будет в нём мужества и решимости. Все мировые религии сходятся в том, что сострадание играет важную роль. Они не только восхваляют сострадание, но и уделяют большое внимание его продвижению в человеческом обществе.
Cострадание не даёт нам уйти с головой в собственные конфликты и стрессы. Под влиянием сострадания мы склонны уделять больше внимания страданию и благополучию других существ, и нам легче, оттолкнувшись от собственного опыта, понять чужое страдание. В результате происходит некоторое смещение перспективы, и в некоторых случаях мы начинаем иначе воспринимать и те страдания, боль и проблемы, которые выпадают на нашу долю. То, что прежде было просто невыносимым, теперь представляется менее значимым — даже ничтожным. Таким образом, у человека альтруистичного и сострадательного непременно возникает чувство, что его собственные проблемы и конфликты вполне можно выдержать. Неприятностям и трудностям гораздо сложнее нарушить покой его ума.

0

10

Здравствуйте, Ariel! Замечательные суждения, с которыми я готов только согласиться!  Если вы здесь не последний раз, помогите мне разобраться в понятиях жалости и сострадания. Граница между ними настолько тонка, что до сих пор я считал их идентичными, рассматривал сострадание именно как форму проявления жалости к людям и другим существам, способным страдать. Причём единственную возможную форму. Ведь если я мысленно унижаю кого-то, например, считаю его беспомощным, ни на что не способным неудачником, то это мой эгоизм, самолюбование, самовозвеличивание, вряд ли это жалость к кому-то. Эгоисту же интересен только он сам. Вы поправляйте меня, я с вами не спорю, а советуюсь.

Кроме того, понятие "сострадание" неприменимо к неживым и потому не страдающим предметам, но отменяет ли это необходимость добрых чувств к ним, возможность и желательность мысленно поставить себя на их место?

Попробую пояснить примером. В детстве я любил сидеть у печки и смотреть на огонь. Однажды мама, поджигая дрова, достала последнюю спичку, а пустую коробку зажгла этой же спичкой и положила в топку. Я был необычайно расстроен, потрясён уничтожением коробочки прямо на моих глазах, тем более что она представлялась мне такой красивой! Мама, утешая меня, говорила: у нас есть другие коробочки с такой же картинкой. Она полагала, ребёнок хочет всего лишь обладать вещью, но что за дело мне было до других вещей, пусть и похожих на эту, как две капли? Мне было жаль именно ЭТУ, совершенно конкретную коробочку, ведь она безвозвратно погибла, никогда уже не будет существовать! Она одна в своём роде, она неповторима! Если так я относился к маленькому, никому не нужному предмету, не стоившему и копейки, разве могу я жалеть без сострадания кого-то живого?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » КРУГЛЫЙ СТОЛ » Альтернативный сказочный мир » Создаём сказочный мир