КРУГЛЫЙ СТОЛ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КРУГЛЫЙ СТОЛ » Альтернативный сказочный мир » Создаём сказочный мир


Создаём сказочный мир

Сообщений 21 страница 30 из 166

1

Добро пожаловать в моё сказочное королевство. Представь себе мир с колоритом средневекового рыцарства, очень похожий на реальный, но совершеннее, а творить его, воплощая самые добрые мечты, можем мы с тобой. Здесь будем обсуждать любые житейские вопросы: как получше всё устроить, как правильнее поступать в различных ситуациях, каково близкое к идеалу предназначение того, что нас окружает. Высказывай новые идеи. Вежливо оспаривай то, с чем не можешь согласиться. А я, как только появится что-то действительно важное, интересное, полезное или меня в чём-нибудь переубедят, сразу дополню или изменю раздел "Наш мир", который и является "словесным портретом" королевства. Так, не спеша обмениваясь идеями и мечтами, мы непременно создадим прекрасный альтернативный сказочный мир.

Чтобы искать было проще, темы (высказывания) в разделе "Наш мир" расположены в алфавитном порядке.

Общаться на форуме можно без регистрации.

0

21

Бабушка рассказывала, в советской школе старые учителя были даже против шариковых ручек. Говорили, от них почерк у детей плохой, а надо писать перьями, которые макают в чернильницу. Оценки ставили по "чистописанию". А вот бабушкины ровесники мучились с этими перьями, делали кляксы, проливали чернила, хоть чернильница была особой формы. Уже тогда школьникам каллиграфия не нравилась. И я тоже не понимаю, зачем всех заставлять учиться всему подряд, в том числе красиво писать. Хочет - пусть выводит буквы аккуратно, а не получается - не за что ему ставить двойки! Врачи всегда писали так, что не разобрать. И многие великие писатели тоже. А большинству людей в жизни не пригодится и половина того, что учат в школе.

0

22

Работала в системе образования долго. Дети, коих 4-ро, тоже прошли разные системы, школы, программы.
Младший сейчас идет в 8 класс.
В начальной школе было предметное разделение: каждый педагог вел свой предмет, классный руководитель занималась организационными вопросами и продленкой. Явный плюс: педагоги ЛЮБИЛИ то, что преподавали, и делали это с душой! Переход в среднее звено был абсолютно безболезненным. НО! Сын заметил, что болея, пропуская по 2 недели школу, с мамой этот же объем материала потом нагонял за 2-3 дня. Порой даже опережали программу. И это его навело на определенные размышления) В 5-6 классах просился на домашнее обучение. В домашке я ему отказала однозначно) Но это - тема отдельной беседы.

Про пользу-вред чтоб говорить, важно определиться с дефинициями. Что мы назовем "образованием"? По какому "образу" будет то, что мы этим термином назовем? И что должно быть в образовании сегодня? Программы пытаются вобрать все больше и больше материала, при этом все понимают, что все это уже "позавчерашний день". Психологи, социологи, нейробиологи и т.д. говорят о том, что школа должна не впихивать знания-даты-правила, а учить самообучению и саморазвитию. Школа считает, что никому ничего не должна) Продолжает "чтить традиции": нам причиняли непоправимую пользу, и мы причиним!

Образованный человек, интеллектуальный, начитанный, мудрый, много знающий - это все о разных людях!
Если образование будет продолжать учить: вот тут у тебя плохо-криво-косо-ужасно - ИСПРАВЛЯЙСЯ! Все будет продолжаться наперекосяк. А если образование будет построено так, чтоб выявлять СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ в каждом, развивать их, поддерживать в каждом ученике Личность - тогда иное дело! Но для этого нужны готовые к Любви Педагоги. И мало таковых РАСТИТЬ в высшей школе, надо бы и ЗП такую, чтоб люди бежали радостно на работу, к деткам, учить чистому, доброму, светлому, вечному.

Душа обязана трудиться! Задумывались почему? У Души есть свой ум, который подсказывает ей, какой опыт она должна получить в жизни, какие уроки пройти, чтобы окрепнуть. Ум головы тоже должен поработать) И хотя, по сути, - это есть наше Эго, считающее себя всем человеком или центром Управления оного, часто отрицающее остальные 11 умов (да, их 12), мы именно ум головы ставим капитаном у штурвала Жизни и Пути.
И если образование будет касаться только ума головы, по сути - эго, то вред будет и человеку, и государству, и миру( Но если развитие будет гармоничным, мудрым, образным, то и польза будет всем!

Счастье и образование. Не надо смешивать эти 2 понятия! Это как теплое и мягкое) Одно никак часто не зависит от другого! Есть несчастные с 3 высшими, и даже с 4-мя... А есть очень счастливые после "церковно-приходской". Счастью параллельно ваше образование) Оно от сердца, от души! А там - иная наука! Умение слушать и слышать себя и других, эмпатия, способность быть благодарным и любящим.

Платное или бесплатное?
Конечно бесплатное должно быть. Т.к. и за безплатное приходится доплачивать)) А платное сейчас, увы, увы, не всегда про качество, чаще про понты.
Всеобщее или для избранных? Для поддержания всеобуча, чтоб все подходили, надо какие-то доп моменты проработать. А избранность, - она тоже прекрасно со всеобучем уживается. Часто в одной школе, на параллели, но в разных классах очень разные и программы, и учителя, и кто-то "пожизненно" во вторую смену, а кто-то всегда с утра обучается(

Обязательное или для желающих?
База - обязательная! Не знать таблицу умножения, правила спряжения и склонения - позорно( Но вот квантовую механику и нейро-физиологию - только по желанию!)
Лично с педагогом или удалённо через Интернет? Зависит от Педагога, скорости и мощи интернета и ресурсов, от желаний и целей САМОГО  ЧЕЛОВЕКА! Сама училась и так, и эдак.
Каллиграфия или клавиатура? И ТО, и ДРУГОЕ! Это как с чертежами: и от руки надо уметь, и с программами.
С оценками, экзаменами, тестированием, дипломами или без них? Оценки! Это и мотивация, и визуализация результатов. И здесь себя тесты хорошо зарекомендовали. Качественные тесты)
Мальчики и девочки - раздельно! Разные способы мышления, реагирования, взаимодействия и тд. Но важно создавать и программы взаимодействия вне школьной системы-среды.
Способные и отстающие - вместе! Есть единицы-лидеры и аутсайдеры, но большинство, как А,С, Пушкин: в чем-то гений, а в чем-то "математик")) Опять же: по рисованию у него был "0"!! А теперь его рисунки пером переиздаются!

Обучение в школе - малая часть ОБУЧЕНИЯ  вообще. Главное обучение - в семье. Родовые лояльности никто не выключит, как и зеркальные нейроны, геномы... И каким бы оно ни было, всегда будет масса критики) И это хорошо!

0

23

А большинству людей в жизни не пригодится и половина того, что учат в школе.

Половина - это ещё слабо сказано! Человек может всю жизнь отработать водителем, сварщиком, токарем, столяром, достичь высочайшего профессионализма, для чего ему понадобятся даже не все знания из начальных классов. А ведь именно люди простых рабочих профессий создают для общества самое необходимое. Пастух или уборщица могут не учиться в школе ни дня; расплачиваясь карточкой, даже расписываться не надо уметь.

Но обилие знаний не делает ли человека гармонично, всесторонне развитым?

Я был хорошим студентом и школьником... из-под палки. 10 классов были обязательные, а мама, учительница по образованию, старательно проверяла мои знания. И учитель литературы "превысил полномочия": поголовно у всех в классе после уроков спросил все стихотворения наизусть. Для работы мне пригодилось очень мало из изученного. Но об этом не жалею. Грамотно пишу и излагаю мысли. Сам делаю необходимые расчёты. Когда у меня есть собственное мнение о чем-либо, оно осознанное и аргументированное (благодаря многим знаниям), а не внушено обществом и пропагандой.

0

24

Заставляли, но не жалеешь об этом. Значит что? Многие детки не хотят учиться. Надо заставлять. И они не пожалеют, что за 10 лет узнали хоть что-то. А то совсем дураками вырастут. И что им иначе эти 10 лет делать? Представь, сделали школу по желанию - они туда не пойдут, для работы ещё маленькие и глупые, будут курить за углом, писать на стенах, чем похуже заниматься. В школе им неприятно, но под присмотром взрослых, приличным делом заняты, что само по себе уже немного их воспитывает, дисциплинирует.

0

25

Маша, в Белоруссии с тобой согласны на высшем уровне. Собираются ввести обязательное образование 11 лет. http://new.naviny.by/rubrics/society/20 … 116_157198

0

26

Не могу не поделиться недавно найденной статьёй. А я-то до сих пор думал, что психолог в школе ну совсем не нужен!

"Детям Света нужны родители Света, учителя Света. 
Мы должны, обязаны такими стать. 
Ш. Амонашвили 

Все учебники по традиционной педагогике говорят о том, что обучение, воспитание и развитие определяется тремя факторами: наследственностью, средой и окружением. Шалва Амонашвили говорит, что «эти три материалистических измерения и диктовали нашему педагогическому сознанию свою волю, детищем чего стал наш авторитарный взгляд на Ребенка и наши силовые подходы к нему. Человечество из века в век повторяет одну и ту же ошибку, считая Ребенка глупым и желая силой сделать его умным; считая его строптивым и довольно злым и заставляя силой подчиниться своей воле, которая нам кажется и нравственной, и истинной; принимаем его, как простой сосуд, который упорно не желает наполняться чем-то хорошим, и, «ради его же блага», стараемся силой наполнить его. Ошибка кроется в нашем непонимании того, что духовная и естественная Природа Ребенка не терпит никакого насилия, какими благими намерениями ни было бы оправдано. Вот и обрывается связь. И воспитание, которому предписано быть самым божественным жизненным процессом на Земле, становится безжизненным и безобразным, становится пыткой и для Ребенка, и для нас» 

Насилие над кем бы то ни было, никогда не приводило к положительным последствиям. А если речь идет об образовании ребенка, то нужно быть предельно внимательным и осторожным, потому что в наших педагогических руках бесценная материя детской души, от которой зависит наше будущее. Известный русский деятель, профессор Лесграфт писал в одном из своих сочинений по педагогике: «Самое существенное требование, какое необходимо предъявить воспитателю и учителю, берущему на себя обязанности руководить ребенком….это чтобы он понимал ребенка, его психические отправления, а равно и его индивидуальные свойства.». Педагогу, что бы понять и принять ребенка, а так же обучить, воспитать и развить его, нужно обладать психологической компетентностью, которая включает в себя умение успешно выстраивать образовательный процесс для каждого обучающегося. Сделать это необходимо не путем «вбивания» ребенка, в какие то рамки. Не лишая его, таким образом, своего мнения и исключительности своего мышления, что еще страшнее. А нужно показывать на своем примере в первую очередь!, далее не навязывать, просто объяснять, что именно делается и для чего, какая польза от этого будет и что случится, если этого не сделать. Нужен диалог между учителем и учениками. Диалог не простой, а в доступном формате, на «одном языке», в доброжелательной атмосфере. Федеральный государственный образовательный стандарт предписывает учителю новые роли педагога – роль фасилитатора, друга и тьютора. Освоить эти роли и реализовать предписания ФГОС может помочь педагог-психолог, прошедший профессиональную подготовку в ВУЗе по направлению «Психолого-педагогическое образование». 

Наше исследование будет опираться на гипотезу о том, что при профессиональной подготовке педагогов-психологов в ВУЗе, формируя и развивая у них профессиональную компетентность работы с педагогами, специалисты в данной области смогут повысить уровень психологических знаний у учителей, помогая выстроить образовательный процесс успешно для каждого ребенка. 

Цель нашего исследования состоит в отслеживании зависимости повышения качества образования детей с помощью профессионального психологического сопровождения образовательного процесса. 

Методы: 

1.Изучение научной литературы по данному вопросу. 

2.Беседа с администрацией, педагогическим составом и обучающимися образовательных организаций Чеченской Республики. 

3.Наблюдение за процессом психологического сопровождения в разных образовательных организациях. 

4.Анализ, обработка, обобщение фактического собранного материала. 

5.Вывод. 

Провести исследование по вопросу психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС и отследить взаимосвязь профессиональной подготовки педагогов-психологов в работе с педагогическими кадрами в образовательном учреждении нас натолкнули данные из разных организаций, занимающихся образованием детей. В одних заведениях, при профессиональном психологическом сопровождении образовательного процесса, качество образования значительно повышалось, и улучшался общий психологический климат, в других же таких положительных преобразований не наблюдалось. Проводя исследование по данному вопросу методами наблюдения за процессом психологического сопровождения и беседы с администрацией, педагогическим составом и обучающимися образовательных организаций Чеченской Республики, удалось выяснить следующее: 

– профессиональное психологическое сопровождение может преобразовать весь образовательный процесс; 

– преобразование зависит от профессиональной компетентности самого психолога, осуществляющего сопровождение; 

– повышение уровня образования зависит от умения психолога работать с участниками образовательного процесса; 

– качественное преобразование во многом зависит от профессионализма руководителя и администрации образовательной организации. 

Наблюдая за работой педагогов-психологов и отслеживая результаты профессиональной деятельности, нужно отметить, что психологи, уделяющие большое количество времени для повышения психологической компетентности учителей, воспитателей детских садов, улучшают качество образования сразу в нескольких направлениях. Психологически грамотный педагог сможет выстроить образовательный процесс, учитывая особенности каждого конкретного ребенка. Он сможет помочь детям быть компетентными в вопросах учения, то есть ребенок поймет, что умеет учиться, а это особенно важно для полноценного развития личности. Далее благоприятный климат внутри каждого класса сможет обеспечить только психологически подкованный преподаватель. Педагог, осведомленный в вопросах общей психологии вполне сможет справиться с профессиональным выгоранием на ранних стадиях самостоятельно. И очень важно, что давать знания в такой форме, что бы их хотелось взять, а не вбивать насильно, сможет лишь учитель, имеющий психологическую компетентность. 

В условиях модернизации образования, изменения ролей субъектов образования огромное значение имеет психологическое сопровождение. В частности работа с педагогическим составом в просветительском направлении психологического сопровождения участников образовательного процесса. Обучая бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» работе с педагогами в просветительском направлении, нужно делать акцент именно на просвещение психологами учителей в вопросах общей психологии. Обязательно изучать возрастные особенности каждой ступени, психологические особенности каждого ребенка (модальность, тип темперамента, особенность характера, ведущее полушарие, скорость реакции мыслительной деятельности, сила нервной системы). Научить как выстроить успешно образовательный процесс, зная все эти критерии. Как решить конфликтную ситуацию, с наименьшими потерями эмоционального здоровья всех участников конфликта. Психолог, который занимается просвещением педагогического состава во всех вышеперечисленных вопросах добивается положительных преобразований гораздо быстрее, чем такой же специалист, но занимающийся всеми направлениями психологического сопровождения сразу. Выбирая более узкую сферу для начала работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, а затем, пассивно отслеживая результаты и вмешиваясь лишь при необходимости. Работая, таким образом, во всех направлениях психологического сопровождения образовательного процесса, психолог получит ощутимый результат своей профессиональной деятельности. 

При исследовании данной темы мы задавали следующие вопросы: 

Нужен ли в школе (детском саду) педагог-психолог? 
Кому может помочь педагог-психолог? 
Роль психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе? 
Влияет ли работа психолога на успешность обучения в вашем классе? 
Произошли ли изменения в образовательном процессе после появления в вашем учреждении педагога-психолога, если да, то какие? 
Кто из участников образовательного процесса больше всех нуждается в помощи со стороны психолога? 
Повлияла ли работа педагога-психолога лично на Вас, если да, то как? 
Ваши предложения для повышения успешности обучения детей? 
В опросе приняли участие 126 человек. На первый вопрос практически все ответили – нужен. Самый популярный (87%) на второй вопрос – это всем. В третьем вопросе были получены разные ответы: от важнейшей роли в построении образовательного процесса до работы с детьми с ОВЗ и только. Большинство согласно с тем, что работа психолога влияет на успешность. 

Отслеживая зависимость профессиональной подготовки к работе с педагогическими кадрами психологов работающих в области образования, можно сделать вывод, что именно работа с педагогами в вопросах психологического просвещения, принесет наибольшие положительные преобразования учебного процесса. 

Данный вывод мы сделали из анализа проведенного исследования. Большинство опрошенных педагогов (78%) показывали себя как наиболее нуждающихся в помощи психолога при построении образовательного процесса. В предложениях 91% высказался за проведение занятий с педагогами по психологическому просвещению и развитию педагогического состава. 

Б.А.Краевский в своей книге «Горе и радость детского возраста» описывает один интересный случай: «Одна девочка лет пяти или шести пришла однажды к воспитательнице с нежным выражением на лице и сказала: «Мне только что пришла в голову новая мысль, когда я увидела в деревне девочку в голубом платочке, которая плакала: я подумала, что хорошо было бы сделать что-нибудь для всех на свете». Когда воспитательница возразила, что это не возможно при всем нашем желании, девочка отвечала: «Однако мы за один раз можем помочь хоть одному человеку, а вместе это выйдет много»». В данной истории видно насколько ребенок видит важность даже одного человека, который может изменить весь мир. Педагоги-психологи просвещая педагога в вопросах общей психологии, помогают обучить, воспитать и развить гораздо большее количество людей, чем один, а если они будут заниматься просвещением не одного педагога, а например 10 или 15, то польза от этого так же значительно возрастет. Просвещать педагогов должен настоящий профессионал в психологическом сопровождении образовательного процесса, а здесь как раз и важна подготовка кадров в ВУЗе."

0

27

Попробую продолжить тему и задать вопрос более конкретно. На мой взгляд, неплохо было бы совсем отменить учёные степени, дипломы, аттестаты - вообще любые свидетельства об образовании. Как думаете?

0

28

Как же без них?

0

29

А какая от них польза?

0

30

Приходишь на работу устраиваться, на лбу у тебя не написано, где учился. А в дипломе написано. И вкладыш с оценками есть.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » КРУГЛЫЙ СТОЛ » Альтернативный сказочный мир » Создаём сказочный мир